• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Спор с таможней можно урегулировать без участия суда. Новое в законодательстве »  Спор с таможней можно урегулировать без участия суда. Новое в законодательстве

Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Уральское таможенное управление

Челябинская таможня

ПРЕСС-СЛУЖБА

Челябинск, пр. Победы, 368 В   тел. 779 55 78  факс 793 09 88

 e-mail: chl- Pressa@.utu.customs.ru

адрес в интернете: http://www.ural.customs.ru

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

С 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где  имеются некоторые изменения порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, ранее предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Основные изменения:

1. Изменен порядок подачи жалобы: только через таможенный орган, решения которого обжалуются, за исключением решений таможенного поста (через таможню) (ст.288 Федерального закона).

2. Отсутствует требование о необходимости приложения к жалобе документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций (ст. 291 Федерального закона).

3. Есть возможность приостановления исполнения обжалуемого решения таможенного органа - при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии (ст.292 Федерального закона).

4. Есть принципиальные отличия при отзыве жалобы (ст. 294 Федерального закона):

- отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете;

- установлена необходимость информирования заявителя о принятии отзыва.

5. Предусмотрена возможность объединения жалоб и выделения жалоб (ст. 296 Федерального закона).

6. Есть особенности в сроках рассмотрения: если жалоба подана с соблюдением порядка подачи, то срок рассмотрения 1 месяц, если без соблюдения порядка подачи, то срок рассмотрения 2 месяца (ст. 297 Федерального закона).

Также напоминаем о наличии возможности получения у таможенного органа информации о причинах принятого решения и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия (ст. 265 Федерального закона). Заинтересованное лицо может обратиться в таможенный орган с запросом о предоставлении необходимой информации.

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ будет дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 29 марта, 2019 [01:19]
Дата изменения: 29 марта, 2019 [01:19]
Яндекс.Метрика