• Тел.: 8 (35163) 2-18-45
  • Е-mail: admintrr@inbox.ru
Главная »  Выступления »  Доклад исполняющего обязанности начальника финансового управления администрации Троицкого муниципального района Е.В. Савельевой на публичных слушаниях «О проекте районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

[Версия для печати]

Доклад

Исполняющего обязанности начальника финансового управления

администрации Троицкого муниципального района

Е. В. Савельевой

на публичных слушаниях

«О проекте районного бюджета на 2019 год

 и на плановый период 2020 и 2021 годов»

10 декабря 2018 года

 

Условия ближайших трех лет для Троицкого района определяются прогнозом социально-экономического развития и предполагают с одной стороны умеренный экономический рост, а с другой стороны – необходимость инвестирования бюджетных ресурсов в ключевые направления жизнедеятельности района. Главным образом, это:

  1. Социальная поддержка жителей района.
  2. Указы Президента по реализации национальных проектов и повышению зарплаты.
  3. Активное инфраструктурное развитие района.

Исходя из этого, а также учитывая устойчивое финансовое состояние района, за основу главного финансового документа на 2019-2021 годы взят базовый вариант прогноза социально-экономического развития.

 

ДОХОДЫ

 

          Общий объем доходов районного бюджета на 2019 год рассчитан в сумме 1 047,7 млн. руб. с приростом к первоначальному уровню текущего года на 7,2%.

         В 2020 году составит 820,8 млн. руб.

          В 2021 году составит 834,4 млн. руб. – с приростом 1,7% к уровню 2020 года.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

 

Более 14 процентов всех доходов районного бюджета обеспечат налоговые и неналоговые доходы, запланированные на 2019 год в объеме 147,3 млн. руб.; на 2020 год – 153,0 млн. руб. или 18,6%; на 2021 год – 157,4 млн. руб. или 18,9%.

 

          Структура собственных доходов в районном бюджете в 2019 году существенно не изменилась и включает в себя налоговые поступления в объеме 132,2 млн. руб. (89,7%) и неналоговые поступления 15,1 млн. руб. (10,3%).

Основными доходными источниками останутся:

налог на доходы физических лиц –  98,3 млн. руб. или 66,7% в общем объеме собственных доходов  в 2019 году, 103,0 млн. руб. или 67,3% в 2020 году, 108,1 млн. руб. или 68,7% в 2021 году;

доходы от уплаты акцизов – составляют 19,3 млн. руб. или 13,1% в общем объеме собственных доходов  в 2019 году, 20,0 млн. руб. или 13,1% в 2020 году, 20,7 млн. руб. или 13,2% в 2021 году;

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – составляют 11,9 млн. руб. или 8,1% в общем объеме собственных доходов в 2019 году, 11,9 млн. руб. или 7,8 % в 2020 году, 11,9 млн. руб. или 7,5 % в 2021 году;

государственная пошлина  –  составляет 5,4 млн. руб. или 3,7 % в общем объеме собственных доходов в 2019 году, 5,4 млн. руб. или 3,5% в 2020 году, 5,0 млн. руб. или 3,2% в 2021 году.

          Благодаря ряду мероприятий по укреплению собственной доходной базы дополнительно в районный бюджет за 11 месяцев текущего года поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 13,8 млн. руб. в счет погашения задолженности.

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 

          В прогнозе показателей районного бюджета по доходам на 2019 год учтены межбюджетные трансферты в сумме 900,4 млн. рублей с увеличением на 9,6 % к первоначальному прогнозу текущего года. Доля  в общем объеме доходов составляет 85,9%. Отмечу, что 724,6 млн. руб. или 80,5% всех межбюджетных трансфертов имеют целевую направленность и предназначены для выполнения переданных государственных полномочий.

Межбюджетные трансферты делятся на:

федеральные средства – 41,1 млн. руб., по сравнению  первоначальным бюджетом на 2018 год уменьшились на 3,5%;

областные средства – 859,1 млн. руб. по сравнению  первоначальным бюджетом на 2018 год увеличились на 10,3% ;

средства сельских поселений - 0,2 млн. руб. на уровне прошлого года.

  - Федеральные средства - субвенции, в объеме 41,1 млн. руб. (4,6%), предусмотрены и будут направлены на решение переданных государственных полномочий:

- осуществление первичного воинского учета – 2,6 млн. руб. с увеличением на 4% к первоначальному бюджету 2018 года;

- регистрацию актов гражданского состояния – 2,3 млн. руб. на уровне 2018 года;

- ряда переданных полномочий по социальной защите населения и на составление списков кандидатов в присяжные заседатели – 36,2 млн. руб. ниже уровня в первоначальном бюджете 2018 года на 4,2% (37,8 млн. руб.);

 -  Областные средства в объеме 859,1 млн. руб. (95,4%) в виде  дотаций, субсидий и субвенций, предназначенных для выполнения переданных полномочий,  таких как:

- расходы на образовательную деятельность – общее и дошкольное образование 263,9 млн. руб. с увеличением на 8,5% к первоначальному бюджету 2018 года (243,2 млн.руб.);

- выполнение переданных полномочий по предоставлению льгот и мер социальной поддержки граждан  района 192,8 млн. руб. с увеличением на 11,6% к 2018 году (172,8 млн.руб.);

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на частичное финансирование расходов  - 341,0 млн. руб. с увеличением на 6,9% к 2018 году (319,1 млн. руб.);

- дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета 16,5 млн. руб. Необходимо отметить, что финансовая помощь бюджетам сельских поселений из областного бюджета в 2019 году запланирована с ростом на 4,4% к первоначальному бюджету на текущий год (15,8 млн. руб.);

- прочие дотации, субсидии и субвенции на реализацию программ 44,9 млн. руб. с увеличением к уровню прошлого года на 59,2% (28,2 млн. руб.).

  - Средства сельских поселений в объеме 0,2 млн. руб.:

- Формирование прогноза социально-экономического развития

- Осуществление внешнего муниципального контроля

- Полномочия по казначейскому исполнению бюджета.

 

РАСХОДЫ

 

         Расходы на 2019 год просчитаны также в объеме 1 047,7 млн. руб. с приростом на 7,2% к первоначальным расходам текущего года.

        Бюджет Троицкого муниципального района сформирован по программному принципу – 94,6% расходов или 991,5 млн. руб. от всех расходов  на будущий год запланировано в рамках 20 муниципальных программ, которые ориентируются на конкретные целевые показатели.

        Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг производился исходя из фактически сложившихся в базовом периоде объемов потребления услуг в натуральном выражении и тарифов на эти виды услуг в очередном финансовом году, с учетом прогноза увеличения тарифов на 2019 год на 6,9% по электроэнергии, на 4% по теплоэнергии, водоснабжению и водоотведению.

         Направление  средств на те или иные нужды обусловлено текущими финансовыми возможностями бюджета, а также приоритетами, которые определили для себя  управления, решая основные задачи своей отрасли.

Районный бюджет сохранит свою социальную направленность. Доля социальных расходов в следующем году, составит 76,6% или 802,3 млн. рублей. По сравнению с первоначальным уровнем текущего года объем средств по этому направлению увеличится на 6,9%.

Расходы районного бюджета делятся на 5 основных направлений:

  1. Инвестиции в человеческий капитал (образование и культура), которые занимают половину всех расходов бюджета – 52,6%;
  2. Социальная защита населения 24,0%;
  3. Районное управление 7,5%;
  4. Инфраструктурное и экономическое развитие 6,4%;
  5. Выравнивание финансовых возможностей территорий 8,5%.

 

 Традиционно, больший объем бюджетных средств направлен на отрасль:

  1. «Образование»  - 50,1%  или 524,8 млн. руб., (с ростом к прошлому году на 7,5%),   в том числе 21,2% или 111,7 млн. руб. - на обеспечение дошкольного образования.

11,2% или более 58,6 млн. руб. предусмотрено на расчеты за потребленные ТЭР. В полном объеме предусмотрены средства на питание в образовательных учреждениях – 28,9 млн. руб.

«Расходы в сфере культуры» занимают 2,5% или 26,5  млн. руб. в том числе запланированы средства в объеме 10,9 млн. руб. для передачи в бюджеты сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий по библиотечному обслуживанию населения. Прирост к первоначальному бюджету 2018 года на 10,9%.

  1. «Социальная защита населения», расходы в 2019 году составят 24,0% от общего объема расходов (251,0 млн. руб.), с приростом к текущему году на 5,6% и включают расходы на обеспечение мер социальной поддержки граждан района, организацию работы  органов управления социальной защиты  населения и программные мероприятия.
  2. На «Содержание органов власти» в 2019 году запланированы расходы  в сумме 79,2 млн. руб. и составят 7,5%, что меньше уровня 2018 года на 6,5%.  Включают в себя расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления: Собрания Депутатов, администрации, КСП, финансового управления, УМИЗО, а также расходы на организацию работы комиссии по делам  несовершеннолетних, работу административной  комиссии, ведение архивных дел, и программные мероприятия.

Раздел «Национальная оборона» включает в себя расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 2,6 млн. руб., с приростом к текущему году на 4,0%.

Расходы по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составляют 7,3 млн. руб. и включают в себя расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния  и программные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком районе. Расходы по данному направлению запланированы на 32,7% больше текущего года.

  1.  «Национальная экономика» включает расходы в объеме 29,0 млн. руб., в том числе на обеспечение деятельности управления сельского хозяйства и продовольствия, расходы на реализацию переданных полномочий в области охраны труда, расходы на дорожное хозяйство «дорожные фонды», и программные мероприятия. Объем расходов на « дорожный фонд » в 2019 году запланирован в сумме 19,3 млн. руб.

3,6% всего объема средств или 38,1 млн. руб. планируется направить на решение вопросов и задач в сфере ЖКХ.

Расходы на «Выравнивание финансовых возможностей территорий» составляют 89,3 млн. руб. или 8,5% всей структуры расходов. Запланированы с приростом на 10,9%  к первоначальному бюджету 2018 года.

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

     В отношениях с сельскими поселениями бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений сосредоточена на поддержании сбалансированности местных бюджетов и укреплении их доходной базы.           Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2019 год спрогнозирован в сумме 107,2 млн. рублей. Межбюджетные трансферты делятся на:

- МБТ на реализацию гос.полномочий по воинскому учету – 2,6 млн. руб.;

- МБТ на решение вопросов местного значения – 104,6 млн. руб. К вопросам местного значения относятся:

- переданные полномочия по библиотечному обслуживанию 10,9 млн. руб.;

- содержание добровольных пожарных охран 3,6млн. руб.;

- организация общественных работ 0,8 млн. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уважаемые участники публичных слушаний!

 

   Проект бюджета создает финансовые условия для выполнения всех актуальных для района задач на трехлетнюю перспективу и представляет собой оптимальный баланс между выполнением обязательств и сохранением долговой устойчивости района.

Прошу поддержать представленный проект бюджета.

 

Спасибо за внимание!!!


Дата публикации: 11 декабря, 2018 [15:20]
Дата изменения: 11 декабря, 2018 [15:21]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика